«Нестле» продала американский бизнес сладостей

22.01.2018 188 0 5.0

Швейцарская компания «Нестле», работающая на пищевую промышленность, согласилась продать свой кондитерский бизнес в США итальянской фирме «Ферреро» за 2.8 млрд. USD. Эта сделка — первая крупная продажа производителя на фоне занятия поста ее президента Марком Шнайдером и небольшим шагом на ее пути продвижения к более здоровым продуктам питания.

Крупнейшая в мире компания по производству фасованных пищевых продуктов уже давно указывала на слабые позиции своего подразделения в Соединенных Штатах, на которое также претендовали «Херше», «Марс» и «Линдт».

Для семейного итальянского предприятия этой транзакцией предоставляется возможность быстро увеличить присутствие на ключевом американском рынке, где в прошлом году «Ферреро» совершила еще два приобретения.

Благодаря сделке, создатель смеси «Нутелла» и пралиновых конфет «Ферреро Роше» станет третьей по величине шоколадной компанией не только на рынке США, но и в глобальном масштабе.

Для «Нестле», которая начала свою деятельность в 1880-х гг. с продаж молочного шоколада, падение покупательского спроса на сахаристые изделия привело к тому, что швейцарской компании пришлось сосредоточиться на здоровом питании.

Аналитики предполагают, что «Нестле» может избавиться и от других своих слабых брендов или даже вообще выйти из конфетного бизнеса, просто создав какое-нибудь совместное предприятие, как недавно она это проделала в области производства мороженого. «Если это произойдет, то компания «Херши», которая владеет брендом «КитКэт» в Соединенных Штатах, станет ее очевидным партнером», — говорит один из аналитиков.

Стоимость сделки составляет всего лишь 1% от объема продаж швейцарской компании, но является частью коренной организации работы фирмы, а именно занятие в прошлом году поста главы производителя ветераном медицинской отрасли Марком Шнайдером.

Шнайдеру была поставлена цель, чтобы тот ускорил темп стратегии развития компании «Нестле» во все более и более жесткой среде, в которой оказались транснациональные корпорации, производящие продукты питания, из-за замедления роста продаж и усиления конкуренции со стороны нишевых, быстро достигнувших успеха брендов.

Такие популярные шоколадные батончики от «Нестле», как BabyRuth, Butterfinger и Crunch, в течение многих лет превосходящие продукцию конкурентов, сейчас уступили свои позиции, поскольку потребители обратили свой взор на более здоровые закуски, такие, как например, фруктовые батончики и марки премиум- шоколада от компании «Линдт».

На прошлой неделе швейцарский производитель заявил, что продает австралийский бренд шоколадного батончика под названием Violet Crumble. Компания делает ставку на здоровье потребителей, сделав предложение на бизнес витаминов и добавок немецкой «Мерк» после того, как в конце года купила производителя витаминов «Атриум Инновейшенс».

«Нестле» заплатила 2.3 млрд. USD за фирму «Атриум», объем продаж которой в год составляет около 700 млн. USD. Продажи шоколадного же бизнеса в США, от которого швейцарский производитель избавился за 2.8 млрд. USD, равны примерно 900 млн. USD. 

На долю США приходится почти 19% мирового рынка шоколада, стоимость которого равна 102.3 млрд. USD. Такой потенциал рынка поддерживается людьми, которые в большей степени склоняются к приобретениям дорогостоящих вкусняшек, но отягчается популярностью товаров-заменителей.

За последние годы «Нестле» сдала свои позиции на рынке, в то время как такие стартапы, как например, Kind быстро набрали популярность.

Даже компания «Линдт», чьи шоколадные шарики «Линдор» господствуют в премиальном сегменте цен, столкнулась с проблемами, сообщив во вторник 16 января о том, что ее органический рост продаж в 2017 году показал лишь 4%-ное увеличение, что ниже ее долгосрочной цели в 6-8%. Продажи фирмы в Северной Америке упали на 1.6%.

Юрисконсультами компании «Ферреро» по сделке выступили фирмы «Дэвис Полк» и «Вардвелл».





Комментарии (0)
Комментариев пока нет

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Регистрация Вход