Курская магнитная аномалия – загадка или подарок?

28.01.2018 194 5.0 1

В современных СМИ популярна тема паранормальных явлений, загадочных тайн человечества и аномальных зон нашей планеты. Загадки природы испокон веков привлекают лучшие умы человечества, попытки разгадать многие из них продолжаются и сейчас.

Найти научное объяснение не всегда представляется возможным. Так, например, геологи долгое время отрицали возможность расположения залежей железной руды в районе, который сейчас известен всему мира как Курская магнитная аномалия (КМА).
Еще в 1770-х годах ученый и академик Иноходцев П.Б. обнаружил аномалию в поле земного магнетизма в районе городов Курск и Белгород, на сегодняшний день доказано, что уровень напряженности магнитного поля в КМА превышает норму в 2-3 раза.

Изучение региона не прекращалось вплоть до 20х годов ХХ века, когда были добыты первые образцы полезных ископаемых (железная руда). Первые залежи обнаружены на глубине всего 160-220 метров. Аномалия поражает своей площадью, на сегодняшний день она составляет более 160 тысяч квадратных километров, а известные ученым железорудныезапасы покрывают около 50% мировых запасов. Курская магнитная аномалия в некотором смысле притягивает магнитом, как мировых ученых, так и простых обывателей. КМА является крупнейшим железорудным бассейном в мире и была несколько раз занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

История формирования района Курской магнитной аномалии в тот, каким мы видим его сегодня, была непростой. После заявлений академика Иноходцева П.Б. лишь через 100 лет ученые вновь обратили внимание на КМА и выявили причину нестандартного уровня магнетизма.

С огромным рвением и интересом исследованиями занимался Эрнест Лейст в конце XIX века.

В середине ХХ века был основан и начал свою работу первый горно-обогатительный комбинат, который начал добычу руды открытым способом. Стремительно разрабатывались новые карьеры по добыче руды, на сегодняшний день в районе КМА сложились целые «рабочие города». Разработка в карьерах ведется как открытым, так и подземным методами. В ближайшее время планируется разработка новых месторождений железной руды.

Несомненно, Курская магнитная аномалия – это одно из необъяснимых явлений нашей планеты, поражающее масштабами. Карьеры, созданные человеком, выглядят как сцены из фантастического фильма и будоражат воображение.

К сожалению, медики с уверенностью заявляют, что длительное нахождение в зонах повышенного магнетизма неблагоприятно влияют на здоровье человека, что также подтверждается медицинскими исследованиями населения городов района КМА. И все же, как говорится – лучше один раз увидеть.

Теги:НЛО, Курская магнитная аномалия, СМИ, загадка или подарок, загадки природы, необъяснимое но факт